?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне сегодня Роман предъявил, вполне обоснованно причём, что я про ядерную физику вообще не пишу, а всё больше про политику, общество и другие темы, в которых особо не разбираюсь (по крайней мере не должен). Дело всё в том, что про учёбу на кафедре я мечтаю написать что-то глобальное - мемуары или хотя бы краткие воспоминания. Хочется объединить все истории вроде этой в одно сочинение.

По учёбе всё что имею выложил на сайт - так сказать в помощь следующим поколениям. Тема эта настолько непопулярная, что мой сайт, который я не раскручивал, ибо нет смысла, по запросу "ядерная физика" в яндексе 84-й, про запрос "кафедра ядерной физики" я даже не знаю что сказать, т.к. наша кафедра своего сайта не имеет (2012й год на дворе если что) так что мой - это такой неофициальный фан-клуб.

Про кафедры физ-фака я недавно писал , если студент воспользуется моими советами из предыдущего поста - на ядерку он вряд ли  пойдёт.

Из конкретики: на кафедре ядерной физики СПбГУ нельзя работать с источниками радиации уже около двух лет, т.к. у СПбГУ нет специального хранилища для отходов. Лабораторные работы, в которых присутствовали радиоактивные вещества заменены на обработку полученных ранее данных. Мне ещё повезло, когда я был в бакалавриате на тему хранилища не заморачивались и сделать нормальные лабы я успел. Не скажу, что стал от этого умнее, но при написании бакалаврского диплома, особенно ближе к концу процесса, работать было довольно интересно. Как крутится циклотрон сейчас я не знаю, недаюсь вопрос с хранилищем решат в этом десятилетии хотя не удивлюсь и обратному.

Ещё раз обращаю внимание на диссонанс - ядерщикам нельзя работать с радиоактивными веществами.

Про учебу пока написать много не возьмусь, да, было несколько преподавателей, которые пытались чему-то научить, но в целом энтузиазма я не увидел. Такое ощущение, что многие не ждут отдачи от студентов, читают с мыслью - а всё равно они ничего не поймут, а объяснять времени не хватит. Стоит ли говорить, что так и получается. Этот подход противоречит моим представления об образовании т.к., на мой взгляд лучше научить маленькому куску программы, но подробно, чем прочитать её всю и студент ничего не поймет, на выходе результат: 1) студент понял основы 2) студент не понял ничего - что лучше для дальнейшего обучения видимо неочевидно. Добавлю, что нет нормальных семинаров с решение задач по ядерной физике - видимо нет желания проверять работы, прочитать курс и забыть это одно, а добиться понимания хотя бы части - это гораздо более сложная задача, которую решать не хотят, почему не хотят - вопрос не ко мне. На этом про учебу закончу.

Главное чего нет на кафедре - это движения, даже на конференции студентов не возят\не отправляют, в "Физика и прогресс" , которая каждый год проходит на физ-факе ядерки нет, я когда выступал (по личной инициативе) со своим бакалаврским дипломом - прикинулся оптиком. Отсутствие какого-либо движения имеет различные негативные следствия, одно из них - низкая популярность кафедры, студентов становится меньше, возможно эффект временный, а может быть все поняли, что ловить нечего, второе - довольно угнетающая обстановка, здесь тоже всё может быть личным впечатлением, но из ~11 человек которые поступили на кафедру вместе со мной, в срок магистерскую на ядерке не защитил никто (Игорь защитился но перейдя после бакалавриата на КМЯ, так что со мной защищался только Гоша, который пришел с курса старше) - тут очевидна роль отсутствия конкурса на кафедру, в общем как и везде одной простой причины нет.

Конечно, можно сказать, что всё дело в отсутствии денег, виноваты инноцентры и т.п., но мне кажется, что кое-какие кафедры и в таких услових крутятся неплохо и если дать нам много денег толку от них никакого не будет (я имею в виду для науки). Такие дела.

Profile

andrey_olegovic
andrey_olegovic

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner